Структура и органы управления образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Мыскаменский детский сад"
Учредитель образовательного учреждения: Учредителем Учреждения является Муниципальное образование Ямальский район. Функции и полномочия Учредителя в отношении Учреждения осуществляются Департаментом образования Администрации муниципального образования Ямальский район.
I - Структура органов управления учреждением
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральными законами, Уставом МБДОУ «Мыскаменский детский сад общеразвивающего вида» на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления Учреждения являются:
- Совет Учреждения;
- Общее собрание трудового коллектива;
- Педагогический совет;
- Родительский комитет Учреждения, родительские комитеты групп;
Совет Учреждения:
К компетенции Совета Учреждения относится:
- определение концепции развития Учреждения, разработка и принятие программы развития Учреждения, иных краткосрочных и долгосрочных программ деятельности Учреждения;
- определение направлений экономической деятельности Учреждения;
- внесение предложений Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- разработка и принятие локальных актов Учреждения, в том числе правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, проекта ежегодного плана деятельности Учреждения, положений, регламентирующих самостоятельную хозяйственную деятельность Учреждения, материального стимулирования работников;
- организация выполнения решений общего собрания трудового коллектива;
- заслушивание отчетов о работе заведующего Учреждением, методиста, других работников;
- внесение предложений по совершенствованию работы администрации Учреждения;
- знакомство с итоговыми документами по проверке Учредителем и контрольными, надзорными органами деятельности Учреждения, заслушивание отчетов о мероприятиях по устранению недостатков в его работе;
Общее собрание трудового коллектива является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения отдельных вопросов организации деятельности Учреждения.
К компетенции общего собрания трудового коллектива относится:
- обсуждение и принятие Устава Учреждения, вносимых в него изменений и дополнений;
- обсуждение и принятие проекта коллективного договора, заслушивание администрации Учреждения о выполнении коллективного договора;
- определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Учреждения, избрание половины численного состава ее членов;
- выбор членов Совета учреждения в порядке, установленном настоящим Уставом;
- выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора;
- принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку;
- рассмотрение и утверждение кандидатов из числа работников Учреждения для представления к поощрению и награждению государственными наградами Российской Федерации, Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, Законодательного собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования Ямальский район, Департамента.
Педагогический совет:
В компетенцию Педагогического совета входит:
- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;
- разработка и принятие компонента образовательного учреждения дошкольного образования, образовательных программ и учебных планов;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- утверждение по предложению председателя Педагогического совета секретаря Педагогического совета, в функциональные обязанности которого входит документационное обеспечение (оформление) деятельности Педагогического совета;
- обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Учреждения;
- рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров;
- выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
- рассмотрение и принятие локальных актов, регламентирующих образовательную и оздоровительную деятельность Учреждения, внесение предложений по изменению или дополнению Устава Учреждения;
- заслушивание отчетов заведующего Учреждением о создании условий для реализации образовательных программ.
В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении создаются Родительский комитет Учреждения, родительские комитеты групп.
Родительский комитет:
- организует работу с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействия семьи и Учреждения по вопросам обучения и воспитания детей;
- содействует администрации и педагогическому коллективу Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности каждого ребенка;
- организует совместно с администрацией Учреждения проведение общих родительских собраний, культурно-массовых и спортивных мероприятий;
- содействует участникам образовательного процесса в защите законных прав и интересов воспитанников;
- заслушивает отчеты заведующего и педагогов Учреждения по вопросам организации образовательного процесса, присмотра и ухода за детьми, их оздоровления;
- обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета;
- создает по согласованию с заведующим общественные органы родительского контроля над организацией присмотра, ухода и питания воспитанников Учреждения;
- организует среди родителей (законных представителей) воспитанников разъяснительную работу по охране жизни и здоровья детей, обеспечению их безопасности, соблюдению пропускного режима, санитарных норм и правил в здании и на территории Учреждения;
- иные функции по содействию Учреждению в решении его уставных задач.
II структура – административное управление
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МБДОУ «Мыскаменский детский сад общеразвивающего вида» Искакова Балумаржан Гайдаровна, которая действует от имени Учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:
- распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
- в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
- несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
- издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности.
- осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает
- материальные;
- организационные;
- правовые;
- социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
Деятельность ДОУ, его структурных подразделений и участников образовательного процесса регламентируется в части, не урегулированной Уставом МБДОУ, следующими локальными актами:
- Договор, заключенный между МБДОУ и Учредителем;
- Правила внутреннего распорядка в МБДОУ;
- Правила приема в ДОУ;
- Инструкции по охране труда;
- Должностные инструкции;
- Положение о Совете Учреждения;
- Положение о педагогическом совете ДОУ;
- Положение об оплате труда;
- Положение о материальном стимулировании и поощрении работников ДОУ;
- Положение о родительском комитете ДОУ.
Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части ДОУ отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:
- Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
- Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
- Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;
- Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).
Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.