Муниципальное бюджетное  
дошкольное образовательное учреждение
«МЫСКАМЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД"

Муниципальное бюджетное 
дошкольное образовательное учреждение

«МЫСКАМЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД"

629720, Ямало-Ненецкий автономный округ,
Ямальский район, с. Мыс Каменный, ул. Минская, 42
тел: 8(34996) 2-86-91

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МБДОУ "Мыскаменский детский сад"

Состояние материально-технической базы (далее – МТБ) и содержание здания детского сада соответствует целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам и пожарной безопасности.

Установлена противопожарная электронная система, все помещения снабжены средствами пожаротушения. Для каждого помещения ОУ разработаны и отработаны практически схемы эвакуации.

В групповых комнатах все секции отопления закрыты ограничивающими доступ специальными щитами. Детская мебель сертифицирована, изготовлена из безопасных материалов.

Санитарно - гигиенические условия содержания детей в ОУ соответствуют требованиям СанПиН. Игровое и физкультурное оборудование, игрушки, средства ТСО соответствуют требованиям государственного стандарта по дошкольному образованию.

Материально техническое обеспечение физкультурного и музыкального зала

Материально-техническое оснащение дополнительного образования - английский язык

Методический кабинет, медицинский кабинет, кабинет педагога-психолога, логопеда

Материально-техническая база библиотеки

Информация об организации питания

Сведения об условиях охраны здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Материально-техническое обеспечение Детского сада «Колобок» соответствует требованиям ФГОС ДО к воспитанию и образованию детей, сохранению физического и психического здоровья; требованиям охраны труда и техники безопасности; санитарно-гигиеническим нормам; правилам пожарной безопасности.Также созданы условия доступности для категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. Разработан паспорт доступности учреждения с учетом категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Приоритетные направления в создании и совершенствовании развивающей среды:

• Создание полноценной среды социального развития ребёнка, условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения со взрослыми;

• Выделение и оснащение специальных помещений для разных видов детской деятельности, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

• Создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, в том числе организации уголков уединения;

• Оборудование и использование участков, позволяющих организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующих проявлению разных видов их активности;

• Полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребёнка;

• Создание музыкальной среды.

Музыкально-спортивный зал

Предназначен для проведения мероприятий и занятий музыкой и физической культурой. Зал оснащен спортивным комплексом (шведская стенка, канат, гимнастические скамейки), имеются детские тренажеры (беговая дорожка, велосипед, шагомер), мягкие крупные модули, баскетбольные щиты, дуги для подлезания, мячи разного диаметра, кегли, скакалки, массажные коврики и другое необходимое оборудование.

Для проведения музыкальных занятий имеется цифровое фортепиано CasioPrivia, синтезатор «Ямаха». Также зал оснащен звуковым оборудованием (микшерный пульт, усилитель мощности, радиосистема, динамики и радиомикрофоны). Имеется магнитофон, музыкальный центр, телевизор, мультимедийный проектор с экраном, ноутбук.

При проведении праздничных театрализованных мероприятий используются ростовые куклы и варежковые куклы, костюмы, декорации, реквизит, грим. В зале установлен прибор для очистки и увлажнения воздуха.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, сенсорное оборудование. Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий. ДОУ специалистами службы ППМк сопровождения обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников.

Методический кабинет

Кабинет оборудован для проведения заседаний методических объединений, педагогических советов. В нём собраны пособия и дидактический материал для проведения различных видов занятий, консультационный материал.

В кабинете имеется музыкальный центр и ЖК-телевизор. Для работы педагогов и других сотрудников в детском саду используется: 6 стационарных компьютеров, 6 ноутбуков, планшетный компьютер, 5 принтеров, в том числе и с функциями фотопечати, сканера и ксерокса.

Библиотека

Отдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:

Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),

Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,

Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Происходит постоянное пополнение библиотеки периодическими печатными изданиями.

Оборудованный учебный кабинет

Оснащен необходимым оборудованием для логопедических занятий с детьми старшего дошкольного возраста.

Учителем-логопедом накоплен большой дидактический материал для работы с детьми, имеющими речевые нарушения. Представлен наглядный материал, пособия по темам:

• «Развитие физиологического и речевого дыхания»,

• «Развитие слухового внимания»,

• «Развитие мелкой мускулатуры»,

• «Развитие связной речи»,

• «Подготовка к обучению грамоте»,

• «Развитие фонематического слуха»,

• «Развитие лексико-грамматического строя речи».

В классе имеется интерактивная доска с проектором и документ-камерой, ноутбук с микрофоном и колонками для коррекционной работы с детьми, световой стол с песком, ионизатор воздуха, установлена раковина, подведено водоснабжение.

Объекты для проведения практических занятий (групповые помещения):

Игровые помещения в группах оборудованы необходимой мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного развития детей во всех видах деятельности: игровой, изобразительной, театральной, конструктивной, познавательной и т.п. Для развития игровой деятельности имеются костюмы для сюжетно-ролевых игр (повар, парикмахер, продавец, космонавт, летчик, врач и т.д.), В групповых помещениях оборудованы зоны всестороннего развития детей:

Старшая группа "Радуга": «Салон красоты», «Уголок природы», «Наше творчество», «Игровая кухня», «Почта», «Доктор Айболит», «Театр сказок», «Спортивный островок».

Средняя группа "Сказка": «Экологический уголок», «Уголок творчества», «Математический», «Кафе Лакомка», «Уголок врача», «Театральный», «Уголок эмоций», «ПДД», «Игровая кухня», «Парикмахерская», «Спортивный уголок», «Музыкальный уголок», «Игровая спальня».

Младшая группа "Солнечные лучики": зона сенсорного развития "Цветные ладошки"; физкультурно-оздоровительная зона "Лучики здоровья"; зона сюжетно-ролевых игр, включающая «Игровую спальню», «Игровую кухню», «Парикмахерскую»; театральный уголок; зона ознакомления с природой "Времена года".

В группах имеются математические уголки (старшая и средняя группы), где есть наглядные пособия по всем разделам математики, раздаточный материал, условные мерки, геометрические тела и фигуры, емкости для измерения жидких и сыпучих тел, большое количество дидактических и развивающихся игр по развитию логического мышления и счетных навыков.

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учителя- логопеды, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Для художественно-эстетического развития детей, в группах оборудованы уголки изодеятельности, в которых находятся столы, мольберты, краски, кисти, карандаши, пластилин, наглядный материал для знакомства с различными жанрами искусства. Детские работы используются для оформления интерьера ДОУ. У каждой группы имеется стенд детского творчества. Значительное пространство отводится для занятий LEGO-конструированием. Также в творческой деятельности под руководством педагогов используется бытовой и природный бросовый материал. Поделки из такого материала служат украшением помещения и территории детского сада.

В целях расширения развивающей среды для организации образовательного процесса в коридорах детского сада созданы минимузеи:

- Вернисаж

- Музей самодельной игрушки

- Музей красоты

- "Книжкин дом"

- Музей патриотического воспитания "Я"

- Экологическая тропа

- Музей истории и быта русского народа "Русская изба"

- Музей музыкальных инструментов

- Музей культуры народов Севера

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Территория имеет автономное освещение.

По периметру детского сада имеется ограждение с распашными воротами.

С целью доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья установлен пандус.

Дверные проемы также обеспечивают доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в групповых помещениях за отдельными столами.

Все группы оборудованы посудомоечными машинами. В каждой группе имеются наборы столовой посуды для кормления.

Питание организуется в соответствии с требованиями СанПин. Меню в дошкольном учреждении разнообразное, витаминизированное. Соблюдается технология приготовления блюд в соответствии с десятидневным меню.

Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание.Питание в детском саду 5-ти разовое. Для оценки эффективности питания ежемесячно ведется подсчет калорийности с учетом северного региона (белки, жиры, углеводы). Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам, а так же сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.

Помещение пищеблока имеет несколько рабочих зон:

• Горячий цех оснащён жарочным шкафом, мармитной плитой, электроплитой, системой вытяжной вентиляцией, металлическим стеллажом для хранения групповой посуды, металлическим разделочным столом, металлическим шкафом для хранения хлеба, весами;

• Цех переработки продуктов питания оборудован столами с металлической столешницей, электромясорубкой, электрошинковкой, миксером, 2-х камерным холодильником;

• Цех первичной обработки продуктов – оборудован раковиной, столами, полками

• Моечная посуды - водонагреватель, металлические стеллажи для хранения кухонной утвари и посуды.

• Складские помещения – две кладовые с морозильными камерами, холодильниками, морозильный ларь, электронные весы.

Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим Учреждением и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Строго соблюдается питьевой режим. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд.

Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей. Ведется систематический контроль качества питания (разнообразия), витаминизации блюд, закладки, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусового качества, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения сроков реализации продуктов.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

2) Один раз в неделю медицинский работники проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют на консультацию к специалистам (для санации).

ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности. Медицинский кабинет имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности. Он оснащен всем необходимым оборудованием, в том числе и для оказания первой медицинской помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья: в кабинете находится холодильник, шкаф аптечный, медицинский столик, ростомер, весы медицинские, передвижной «Дезар», набор прививочного инструмента, кварцевая лампа и отдельный изолятор с кушеткой. Для дезинфекции помещений детского сада приобретаются следующие средства: «Ника», «АХД 2000», «Део-хлор».

Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ

Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателей и родителей позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников.

Каждая группа оснащена увлажнителем воздуха, в игровых помещениях и спальнях для обеззараживания воздуха установлены «Дезары».

Для создания дополнительных спальных мест в каждой группе предусмотрены раскладушки с матрацем.

Безопасность и охрану труда в учреждении регламентируют ряд нормативно-правовых актов. Организацию и контроль состояния охраны труда и безопасности на рабочих местах со стороны администрации и специалистов детского сада совместно с советом учреждения детского сада устанавливает Положение об организации охраны труда и безопасности жизнедеятельности.

Организацию и порядок осуществления пропускного режима в целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных террористических, экстремистских актов и других противоправных действий в отношении воспитанников, педагогических работников и технического персонала регламентирует Положение об организации контрольно-пропускного режима.

Территория имеет автономное освещение. По периметру детского сада имеется ограждение с распашными воротами. На территории установлен игровой комплекс ИК-029 и спортивное оборудование отдельно для каждой группы и возраста, к которому имеют доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья.

Охрана в детском саду осуществляется в ночное время и в выходные дни сторожами, в рабочее время за безопасность отвечают дежурные администраторы.

В учреждении имеется следующее техническое оборудование, необходимое для обеспечения безопасности: - система видеонаблюдения (8 камер) с сохранностью изображения в течение более 30 суток, - кнопка экстренного вызова полиции, - система автоматической пожарной сигнализации со звуковым вещателем и выходом на пульт пожарной службы.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учреждение обеспечено доступом к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Способ доступа к сети связи Оператора: Радио доступ.

Внутренняя локальная сеть, состоящая из 6 компьютеров, обеспечивает доступ к одновременному использованию сети Интернет, 4 ноутбука имеют доступ к сети Интернет через WI-FI.

Официальный сайт образовательной организации приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (Функция «Версия для людей с ограниченными возможностями»).

Непосредственного доступа воспитанников к информационным системам и сетям не предусмотрено.

Наличие специального компьютерного класса в ДОУ не предусмотрено.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

• Интерактивные доски (в старшей группе и в учебном классе) с программным обеспечением, предназначенным для работы с дошкольниками, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

• Ноутбуки для индивидуальных и групповых занятий с детьми (в каждой группе, в кабинетах узких специалистов);

• Документкамера, микрофоны, звуковые динамики (колонки), звуковая аккустическая система;

• Мультимедийный проектор, экран для проецирования изображения;

• Коррекционно-развивающая программа «Игры для Тигры»;

• Интерактивные развивающие пособия для индивидуальных и групповых занятий с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: «Игры для маленького гения» (комплексное развитие 5-7 лет), «Развивающие игры» (диагностика и развитие 5-7 лет), «Лого ритмика» (комплексное развитие 5-7 лет). «Смотри и говори» (речевое развитие 5-7 лет), «Шаг за шагом», (познавательно-речевое развитие 4-6 лет), «Игры со словами» (речевое развитие 4-6 лет), «Говорящие картинки» (речевое развитие 3-5 лет), «Лого игры» (речевое развитие 3-5 лет).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют ввиду невостребованности таких технических средств в ДОУ.