Муниципальное бюджетное  
дошкольное образовательное учреждение
«МЫСКАМЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД"

Муниципальное бюджетное 
дошкольное образовательное учреждение

«МЫСКАМЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД"

629720, Ямало-Ненецкий автономный округ,
Ямальский район, с. Мыс Каменный, ул. Минская, 42
тел: 8(34996) 2-86-91

Главная

КРУГЛЫЙ СТОЛ "ВЫЯВЛЕНИЕ, ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ"

КРУГЛЫЙ СТОЛ "ВЫЯВЛЕНИЕ, ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ"
Одним из самых необычных явлений природы является детская одаренность. Современное образование все больше внимания уделяет поддержке и развитию внутреннего потенциала личности одаренного ребенка. Поэтому была и остается сейчас актуальной проблема выявления, поддержки и развития детской одаренности.
Забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры, социальной жизни России и региона в будущем. Именно талантливые дети обеспечат тот потенциал ресурсов, который позволит сделать качественный скачок в экономической и социальной сфере нашего края.

Важным направлением работы с одаренными детьми является их всесторонняя поддержка, которая осуществляется в форме мероприятий, подчеркивающих значимость достижений талантливых детей.
В процессе дискуссии за круглым столом 28 января педагоги Мыскаменского детского сада обсудили эти актуальные вопросы. Работа Круглого стола велась в двух секциях.
Педагоги первой секции обсудили одну из концептуальных идей Программы развития Мыскаменского детского сада до 2025 года – идею построения и развития образовательно-воспитательной системы на основе ценностей и принципов гуманистической педагогики с учетом реджио-подхода. Педагоги познакомились с особенностями реджио-педагогики итальянского педагога-просветителя Лориса Малагуцци, с принципами создания непрерывной развивающей образовательной среды, в которой можно было бы творить, экспериментировать, получать самый разнообразный сенсорный опыт. Эта «среда» станет «третьим учителем» ребенка и будет способствовать развитию детских талантов, способностей.
Для педагогов второй секции был представлен опыт работы по образовательному модулю «Экспериментирование с живой и неживой природой», который является частью парциальной модульной программы «STEM — образование» Т.В. Волосовец. А также была рассмотрена дидактическая система Фридриха Фрёбеля, которая используется для развития пространственного мышления детей.
Подведя итоги работы Круглого стола, педагоги сделали следующий вывод:
- каждый ребенок наделен самыми различными задатками;
- способности есть у каждого, причем они комплексны, не единичны;
- все эти задатки необходимо развивать;
- неспособность к одному виду деятельности компенсируется способностью к другому;
- и, наконец, главная задача воспитателей, специалистов и родителей – заметить эти задатки в ребенке и развить их.
Очень важно, чтобы путь восхождения ребенка к вершинам своего развития представлял собой систему работы по выявлению, поддержке и развитию детских способностей.